Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
10.03.2022

Праздник получил широкую поддержку в профессиональных кругах и обществе. Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме. Ее определяет Всемирная организация союзов потребителей.

       В 2022 году Consumers International предложила общественности сосредоточиться на правах потребителей в сегменте цифровых финансовых услуг, поэтому Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2022 года решено провести под Девизом «Fair Digital Finance - «Справедливые цифровые финансовые услуги».

       Существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. В последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей. Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных   действий.                                                                                    

        Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

       Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами попрежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

       Для обеспечения прав потребителей в сфере цифровых финансовых услуг для всех требуется глобальный, совместный и скоординированный подход . Быстро развивающиеся цифровые технологии требуют новых инновационных подходов, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей на рынке цифровых финансовых услуг и продуктов, счиатет Consumers International.

        Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в

Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 №2036-р.                 

       Защита потребителей в сфере электронной коммерции обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р.

       В 2021 году в администрацию Кстовского муниципального района   обратились 122 жителя по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Всем обратившимся были даны консультации. 48 жителям была оказана помощь в составлении письменных претензий, 9 жителям – исковых заявлений о защите их нарушенных прав, удовлетворено требований потребителей по претензиям по нарушению прав потребителей в досудебном порядке на сумму более 300, 0 тыс.рублей.

         Деятельность отдела потребительского рынка и услуг управления экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации Кстовского муниципального района по выполнению мероприятий по защите прав потребителей осуществлялась в соответствии с:

-  ст. 44 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

-  административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Консультирование граждан по вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области».

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.02.2019 №109 утверждена государственная Программа «Обеспечение защиты прав потребителей в Нижегородской области», в реализации мероприятий которой администрация Кстовского муниципального района принимает участие.

По вопросам  применения законодательства о защите прав портебителей вы можете обратиться в отдел потребительского рынка и услуг управления экономики,  развития бизнеса  и  инвестиционной  политики администрации Кстовского  муниципального  района  по телефону 3-75-55 .


Количество показов: 110
Дата изменения: 10.03.2022 08:24:13

Возврат к списку