Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Потребительский рынок: О внесении изменений в ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»

23.08.2021

Администрация Кстовского муниципального района сообщает, о том, что 02 июля 2021 года был принят закон, в соответствии с которым в договоре потребительского кредита (займа) запрещается проставление кредитором отметок о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг.

Данные изменения внесены в ч.2 ст.7 Федерального закона от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Указанные поправки вступают в силу с 30 декабря 2021 года.

Причиной разработки и принятия указанной нормы закона является большое количество жалоб заемщиков на навязывание им дополнительных услуг, которое зачастую происходит «незаметно» для потребителя в силу того, что пакет документов для подписания (как в бумажном, так и в электронном виде) готовит кредитная организация, и в условия будущего договора попадает якобы выраженное согласие на приобретение дополнительных услуг. Очень часто такие услуги не имеют для потребителя отдельной ценности и многие заявляют, что при наличии выбора они не приобрели бы страховые, юридические, медицинские и иные услуги, которые с целью основной сделки (кредит) никак не связаны. Также потребители часто указывают в своих обращениях, что сотрудники банка отказываются убрать заведомо проставленные «галочки», если их об этом просит клиент, мотивируя такие действия условиями кредитных программ. 

Проблема приобретения «чистой» от навязывания дополнительных расходов услуги касается не только потребительских кредитов, но и многих других сфер: покупки автомобиля в автосалоне без «обязательных опций», заказа авиабилетов или оплаты услуг ЖКХ без навязанных страховок и т.п.

В случае, если потребитель столкнулся с навязанной услугой или товаром, необходимо обратиться с мотивированным заявлением (претензией) в Роспотребнадзор или в администрацию Кстовского муниципального района к специалисту, курирующему вопросы защиты прав потребителей, подробно указав все обстоятельства произошедшего и приложив (при наличии) имеющиеся доказательства (фото, копию договора, документ об оплате и др.). Контактный телефон для консультации: 3-75-55.


Количество показов: 88
Дата изменения: 23.08.2021 14:50:29

Возврат к списку